Диагностика неисправности двигателей

Диагностика неисправности силового генДвигатель приводит в действие генератор переменного тока и механическая энергия превращается в электрическую. Если мотор неисправен, то и энергосистема перестанет функционировать. Поэтому очень важно следить за состоянием двигателя ДГУ, своевременно проводить техническое обслуживание и обращаться в сервис для диагностики возможных неполадок и ремонта.

Рассмотрим основные системы двигателя внутреннего сгорания, признаки, указывающие на некорректную работу двигателя и возможные причины неисправности.

Этапы проведения диагностики ДВС

  1. Внешний осмотр
  2. Проверка журнала событий (на двигателях с электронным блоком управления)
  3. Проверка работы ДВС на холостом ходу
  4. Проверка работы ДВС под нагрузкой

Система смазки

Система смазки ДВС предназначена для уменьшения силы трения, отведения излишнего тепла, удаления продуктов нагара и износа, защита металла от коррозии.

Основным устройством контроля работы системы является датчик давления масла. Рабочим давлением большинства двигателей является значение в диапазоне от 2.5 до 3,5 Bar. Если значение давления масла в системе ниже 2,5 Bar необходимо производить диагностику ДВС и устранить причину неисправности

Возможные причины неисправности

- забит масляный фильтр

- неисправен датчик давления масла

- неисправен масляный насос

- нарушение герметичности в системе смазки

- Повышенный износ деталей двигателя. 

Топливная система

Топливная система двигателя предназначена для размещения и очистки топлива, а также приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры в необходимом количестве.

Если вы заметили, что двигатель ДЭС плохо запускается, неровно работает или глохнет в процессе работы, одна из возможных причин этого может быть в топливной системе.

Возможные причины неисправности

- Загрязнен топливный фильтр

- Неисправен топливоподкачивающий насос

- Нарушение герметичности в топливной системе

- Неисправны форсунки

- Неисправен ТНВД

Система охлаждения

Система охлаждения ДВС предназначена для отвода тепла от деталей двигателя и поддержания необходимого температурного режима

Рабочая температура охлаждающей жидкости для нормальной работы двигателя должна быть 80-90 градусов. 

Перегрев двигателя приводит к серьезным поломкам вплоть до полного выхода из строя. Основным устройством контроля работы системы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура не в диапазоне необходимых параметров необходимо производить диагностику ДВС и устранить причину неисправности.

Возможные причины неисправности

- Низкий уровень охлаждающей жидкости

- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

- неисправен термостат

- загрязнен радиатор  

- неисправен водяной насос

- затруднен отвод тепла в окружающую среду

- обрыв ремня привода вентилятора

 Воздушная система

Воздушная система предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливовоздушной смеси.

При неисправности воздушной системы двигатель не выдает номинальной мощности из-за недостатка воздуха для образования топливной смеси. Визуально это проявляется наличием черного дыма из выхлопной трубы.

Возможные причины неисправности

- загрязнен воздушный фильтр

- неисправен турбокомпрессор

Электрическая система управления двигателя

Электрическая система управления двигателем (ЭСУД) это система задачей которой обеспечить правильную работу двигателя.

ЭСУД отвечает за запуск ДВС, контроль параметров двигателя, остановку двигателя при некорректных параметрах датчиков, для защиты двигателя.

Возможные причины неисправности

- Неисправен АКБ

- Неисправен генератор зарядки АКБ

- Обрыв ремня привода генератора зарядки АКБ

- Нарушения целостности электрической цепи

- Неисправен стартер

В данном случае бывает не так просто установить причину поломки, поскольку данным симптомам могут соответствовать разные типы неисправностей. 

Двигатель ДГУ отвечает за вырабатывание механической энергии для дальнейшего преобразования ее в электричество и обеспечения потребителей электроэнергии необходимой мощностью. Если мотор неисправен, то и энергосистема вскоре перестанет функционировать. Поэтому очень важно следить за состоянием двигателя ДГУ, своевременно проводить техническое обслуживание и обращаться в сервис для диагностики возможных неполадок и ремонта. В этой статье мы расскажем о том, какие внешние признаки могут указывать на возможную неисправность в конкретной системе ДВС и как вовремя понять, что двигателю необходима помощь инженера-механика.

piston 3
ГПУ сервис-сервисный центр
газовых и дизельных генераторов
НАВИГАЦИЯ
АДРЕС
Московская область
г. Ивантеевка,
ул. Дзержинского,
дом 4А, помещ . 173
Связаться с нами
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.